Наш мир

Объявление


ОБЪЯВЛЕНИЕ
Добро пожаловать!
Игра с рейтингом R
Реклама приветствуется.
Логин-Рекламный агент,
пароль 55555
*не забываем жать*
Рейтинг Ролевых Ресурсов
Волшебный рейтинг игровых сайтов


НОВОСТИ, ПОГОДА
В Нашем мире лето.
Погода-теплая на севере и юге Авеволда,
жаркая в центре.

Увидел мир седьмой
выпуск газеты
"Глашатый Авеволда"

Важные ссылки

Свод законов
Шаблон анкеты
Сюжет
Об Авеволде
Акции
Квесты
Ваши вопросы
Расы и виды


АДМИН СОСТАВ
Главный администратор
Ариса
Администраторы
Scotos
Модераторы
Эллон Каэллар, Танаис
Квесты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш мир » "Глашатый Авеволда" » Выпуск №3.


Выпуск №3.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

От редакции

Здравствуйте, дорогие читатели, читательницы, почитатели и почитательницы. Новый выпуск нашей газеты перед вами! Итак, на улице лето, жара, пора отпусков и вступительных кампаний. Короче, все при деле. Но , надеюсь, вас заинтересует наша скромная газетка. С этого выпуска мы планируем сделать серию статей о языческих богах словянских народов, продолжить статью об оружии, которое часто используется фэнтезийными героями, о необычном в обыденном и обыденном в необычном. Кроме этого, как всегда, новости Авеволда, слухи и факты.
Читайте нас!

http://i020.radikal.ru/1107/cf/f99d07dba642.jpg

0

2

Новости Авеволда.
 

Война по-прежнему неизбежна. Во всех странах Авеволда наблюдаются спешные приготовления к обороне, а то и нападению. Послы всех правителей отправились к Королюсветлых эльфов с целью убедить его в своей невиновности и предложить помощь.
  По слухам, что-то странное происходит на одном из известнейших перевалов через Доранские горы. Через лес, растущий га склонах гор возле перевала стало трудно проходить. Отмечались несчастные случаи, а об испуге до мокрых штанов и говорить нечего. Контрабандисты приостановили свои действия , тем самым  вынудив Торговую палату пересмотреть цены на эльфийские товары.
Возле озера Милоност был отмечен огромный выброс энергии, который классифицировали, как мощный портал, который перебросил большую массу.

0

3

Славянский пантеон.

Перун
Благодарим за помощь
http://s61.radikal.ru/i174/1107/af/a3ea295e1bde.jpg

  Из всех славянских Богов о ПЕРУНЕ наверно знает каждый, кто, когда-либо учился в средней школе, где на страницах учебников по древнерусской истории ПЕРУН и другие славянские боги вскользь упоминаются. Правда под влиянием на историю и историков, русской православной церкви, они всегда предстают перед нами в негативном облике.
   Но, не нужно забывать и о том, что кроме страниц истории, великий славянский бог ПЕРУН живет и своей жизнью! Он периодически напоминает каждому из нас о своем существовании, особенно когда лично мы, попадаем в область действия грозы, или когда молния, попадает в нас самих или наше жилище.
   Может быть поэтому, до сих пор, современные нам люди, услышав гром и видя молнии, в страхе смотрят на небо и, забыв всю христианскую идеологию, задаются невольным риторическим вопросом: А не прогневили ли они чем великого Перуна?
   Ответ на это вопрос один: Прогневили и очень прогневили!

"Перун- главное божество восточных славян, бог грома и молнии, отождествляемый с Зевсом и Юпитером.
Слово Перун производят от санскритского корня "par" и сопоставляют с прозванием индийского божества Индры – Parjanya – parganya (молниеносная туча).
По воззрению славян, Перун в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце.Его творческой силой пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал мир.Отсюда Перун-производитель, творец. В то же время Перун – божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет.

Вот краткая божественная биография одного из главнейших богов славянских ( и не только!) народов.
   Перун – сын Сварога и Леды, прародителей всех славянских богов.Во время рождения Перуна тряслась земля в округе, на небе сверкали молнии, грохотали раскаты грома, приветствуя появление на свет сына Сварога Перуна-громовержца.
  Но недолго радовались счастливые родители обществом сына. Похитил Перуна Скипер-зверь, заодно прихватив его сестер, Живу, Лелю и Марену. Унес в свою пещеру, находящуюся на границе с потусторонним миром. Девиц превратил в чудовищ, а Перуна погрузил в беспробудный сон.
  Так и спал Перун долгие годы, пока не нашли его старшие братья Сварожичи, обернувшиеся в вещих птиц – Алконоста, Сирина и Стратима. Испугался их Скипер-зверь и скрылся в своем логове.А братья стали будить сильно подросшего во сне младшего братика. Да никак не могли разбудить. Только сурья – живая вода, принесенная с Репейских гор, сняла с Перуна заклятие.
Проснулся он, потянулся и вызвал на бой своего мучителя Скипер-зверя. Долго бились они, то один победу одерживал, то другой. Наконец поднял Перун своего врага и бросил оземь. И поглотила мать-земля страшного Скипер-зверя.
Расколдовав своих сестричек, отправился Перун домой. Но по дороге встретил красавицу Диву, дочь бога звездного неба Дыя и богини луны Дивии.Влюбился в нее Перун без памяти, даже забыл, что домой шел. Стал просить Дыя отдать ему Диву в жену. А Дый не хочет отдавать свою дочь-красавицу какому-то пришлому, пусть даже и громовержцу.Но тут Перуну случай подвернулся доказать, что он достоин стать мужем красавицы.
  Из Черного моря пожаловало чудище трехголовое и похитило Диву, пока Перун с Дыем разговоры о свадьбе вели.Метнул Перун копье свое огненное в чудище морское. Тот со страху и девушку отпустил. Ничего не оставалось Дыю, как отдать замуж за спасителя. С тех пор стали называть Диву Перуницей – женой Перуна.А вскоре у них и дочь родилась Девана. Красотой в мать пошла, силой – в отца. Да такой честолюбивой оказалась, что придумала сместить с трона самого бога великого Сварога, деда своего.Пришлось Перуну на бой против своей дочери отправиться. Подрались немного, но силы все-таки оказались неравными. Запросила дочь у отца милости. Разве не простит отец дитя свое неразумное? С тем и помирились.
Красавец был Перун. Могуч, статен, волосы черные, а борода огненно-рыжая. А как колесницей своей управлял! Несется она, бывало, по небу – грохот на земле стоит.Вот откуда гром разносится. А молнии – это отблески от ударов меча Перунова, которым он разит Змия небесного. Ведь главная обязанность Перуна – защищать Солнце, которое Змий небесный похитить хочет.
Но где Змию справиться с Перуном. Не позволит он погубить свет ясный. Имя Перуна означает "разящий", "тот, кто сильно бьет". Разве с таким справишься?А еще Перун за порядком на земле, средь людей, наблюдает. На то он и бог верховный, чтобы своим недремлющим оком за всем следить. И если кто не по Правде, которую он охраняет, живет, того строго наказывает".

Но то все присказка - сказка впереди. Вот несколько интересных данных
Перуна окружали птицы, сидящие на ветвях Мирового Древа.
Изваяние Перуна, некогда стоявшее в Киеве, описано в летописи так:"Голова серебряна, ус злат".
Оружием Перуна изначально были камни, в дальнейшем каменные топоры, меч, и наконец – золотая секира.
Как и любому богу, люди, издревле поклонялись Перуну, строили посвященные ему святилища.Возводились они под открытым небом и мели форму шестилистного цветка.Посередине стояло вырезанное из дерева изображение Перуна, вокруг него выкапывались ямки. В них грели священные костры.Перед идолом стоял алтарь, на который складывали жертвенные приношения. Чаще всего животных, но в особо тяжелые времена приносились и человеческие жертвы.
Священным животным Перуна считался тур – огромный лесной бык.
  День Перуна на Руси отмечался с большими почестями. На праздник все мужчины должны были являться с оружием.В жертву приносился бык. А за неимением такового, можно было обойтись петухом. Только обязательно красным.Зажигались священные костры, вокруг них устраивались обрядовые пляски.После стравы, обрядового обеда, посвященного поминовению павших воинов, мужчины должны были ночь провести с женщиной. Чтобы не иссякал род людской.
Перуну было посвящено и дерево – могучий, развесистый дуб.У наших славянских предков рубить дуб было большим грехом. Нечестивцев за это строго наказывали.
  Цветком Перуна считается ирис. Кстати, в Болгарии его называют "перуникой". Цветок имеет шесть лиловых лепестков ("громовой знак"), очерченных золотыми прожилками ("знак молнии"). Громовой знак Перуна – колесо с шестью спицами – в древней Руси было вырезано на каждом доме. Таким образом, наши предки защищались от гнева Перуна, от грозы.Аналогично и в греко-римской мифологии колесо с шестью спицами – атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога.

Отредактировано Эллон Каэллар (15-07-2011 18:29)

0

4


История оружия.ч.2


Нож, кинжал
Нож (праслав. *nožь от *noziti  — протыкать) — режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (обычно металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах. В конструкции чаще всего можно выделить клинок и рукоять. У клинка может быть выраженное колющее остриё.

История ножа
  Древнейшие ножи известны с эпохи палеолита. Первыми ножами были каменные (чаще всего кремнёвые) отщепы, приобретшие впоследствии миндалевидную форму. Позже к ножам начали прикрепляться деревянные и костяные рукояти. Такая горная порода, как обсидиан, позволяла получать острейшие ножи довольно сложной формы (см. Индустрия камня). Также широко использовались ножи из кости. Около пяти тысяч лет назад человек научился получать и обрабатывать металл, и стал изготавливать ножи из меди и бронзы. На территории Южной Америки ножи также изготавливались из золота. С наступлением железного века железный нож постепенно вытесняет ножи, изготовленные из бронзы. С началом промышленной революции кустарное производство ножей сменяется заводским, меняются конструкция и материалы ножей. Одними из важных критериев становятся технологичность и снижение себестоимости. Начинается расцвет складных ножей. Очень скоро к старым традиционным центрам производства ножей добавляются новые, такие как Шеффилд в Англии, Золинген в Германии, Эскильстуна в Швеции, Златоуст в России и так далее.
  Средневековые и современные ножи и кинжалы 
  Собственно боевых ножей известно немного. От хозяйственных они отличаются  более массивным клинком и чем-то наподобие гарды. Самыми ранними боевыми ножами были всевозможные саксы. Более поздние ножи от них мало отличались, поэтому саксом могут назвать большой нож скажем 14 века. Но под закат средневековья появляются ножи вполне похожие на современные тактические. Боевой нож на войне используется не только как оружие, но и как инструмент для разделки туш животных, для обтачивания деревянных кольев и т. п. Многие боевые ножи имеют значительный вес около 400 грамм и длину клинка около 50 см.
Кинжал - это холодное оружие с коротким колюще-режущим обоюдоострым клинком, и рукоятью оснащенной гардой,  предназначенное для тесной схватки, и по своему действию рассчитан на короткие, быстрые движения, иногда мог еще применяться в качестве метательного оружия.
   В средние века кинжал стал еще и вспомогательным оружием, которым окончательно добивали противника, после того как он был тяжело ранен другим оружием, будь то меч, топор и т. д. Этот вид кинжалов так и назывался - кинжал милосердия (нем. Gnadott). Таким кинжалом можно было легко проникнуть между стыками пластин доспеха и даже проколоть плетение кольчуги. Не на войне его использовали как средство защиты и скрытого нападения, кинжал можно быстро достать и легко спрятать.
   Уже с XIII века знатные в бою особы наряду с мечом стали применять и кинжалы. С той поры кинжал превращается в общепринятый предмет вооружения. Его носят на правом боку, на перевязи, подобно мечу. В 1340 году, когда феодалы стали носить на бедрах широкий пояс, который считался знаком достоинства рыцарского сословия, кинжал стали подвешивать к нему.  В середине 14 в в бою кинжал кинжал подвешивали на цепи. Цепь укреплена сверху на правой стороне груди, чтобы не потерять оружие в рукопашной схватке. В городах средневековой Европы было принято, чтоб нож или кинжал просто так  не болтались. Для этого его носили в обычной кожаной сумке или  в ножнах. С XIV века не только нож, но кинжал становится неразлучным спутником мужчины, его носят на ремне с правого бока, а то и спереди. Из Испании в конце XV века распространился обычай носить кинжал за спиной рукоятью вниз. Эту моду переняли швейцарцы и немецкие ландскнехты.
   Кинжал часто использовали в дуэлях и поединках как средство парирования удара вместо щита, то есть в правой руке держали основное оружие, а в левой руке - кинжал как вспомогательное. Такие кинжалы получили название «левая рука». Для достижения наибольшего эффекта эти кинжалы для левой руки часто делали с необычными лезвиями. Ими можно было не только отражать удары, но и захватывать оружие противника. Также в этих кинжалах мог быть спрятан тот или иной секретный механизм, предназначенный для различных целей.
   Помимо секретных механизмов, которые увеличивали шанс нанести один-единственный смертельный удар, иногда применяли также особые кинжалы, лезвие которых было покрыто ядом. Достаточно было таким кинжалом нанести даже небольшую царапину, и противник умирал мучительной смертью.
 
Типология кинжалов
  В средние века было пять основных типов кинжалов. Каждый кинжал было отличить от других типов по форме его рукояти. Иногда к средневековым кинжалам добавляют и стилет, несмотря на то что стилет появился под самый закат средневековья.
  В  Квилон кинжала черенок, крестовина и навершие была как у  меча. Базелярд рукоять была по форме симметрична букве "I". Рондельный кинжал были круглые пластины вместо крестовины и навершия. Ушастый кинжалы имели  два  выступающих диска вместо навершия, и Баллок кинжалы отличались наличием  двух круглых долей на месте крестовины.

http://swordmaster.org/uploads/2010/daggers/pic_spot_bd01.gif

Квилон (quillion, dolchmesser) появился в 13 веке, наиболее ранние версии его напоминают укороченный меч со скрещенной гардой. Этот кинжал был традиционно рыцарским оружием, носился на правой стороне и получил свое название из-за гарды, пересекающей рукоятку перпендикулярно ей (квилона), т. е. был как бы миниатюрным мечом. К 15 веку этот тип кинжала стал интенсивно трансформироваться во вспомогательное оружие для работы левой рукой совместно со шпагой, в русской оружиеведческой традиции позднюю версию кинжала квилон, оснащенную щитком и крюками клинколомами называют Дага. Вообще техника работы с кинжалом в левой руке была детально разработана и даже появился специальное название "мен гошш" от франц. main gauche что и означает левая рука. Этот термин и система парирующих действий кинжалом сохранились в Испании до 18 века. В это же время появляется техника применения кинжала «лезвие вперед», т. е. для режущих движений, что может рассматриваться как рождение искусства сражаться ножом на Западе. На некоторых экземплярах щиток гарды  был вывернут наружу. Квилон носился не только на правом боку, но и сзади чтоб слегка скрыть, за поясом, с рукоятью, направленной влево, чтобы удобнее было доставать, или вправо, если он использовался без меча.
Рондел  или Рондо (rondel) - один из самых популярных военных кинжалов. Свое название получил за свою круглую гарду (Rond - круг фр.) и головку. Дискообразный эфес предотвращал соскальзывание руки на лезвие при мощных, прокалывающих насквозь ударах и защищал руку от ударов лезвием меча противника. Рукоять представляла собой гладкий цилиндр, т. к. скольжение руки стопорилось гардой. Само лезвие имело довольно разные формы, обычно оно было вытянутым и заостренным с двух сторон или четырехгранным, хотя иногда встречались ронделы с трехгранным лезвием, предвестники итальянских стилетов. Расцвет этого оружия приходится на 15 - 16 век. Были вытеснены стилетами.
Базелярд (англ. baselard иногда читается как басселярд) - кинжал названный по имени города в Швейцарии (Базеля), откуда он происходит. Самая распространенная версия кинжала в Европе в 14 - 15 веках. Постепенно этот кинжал трансформировался и стал называться «швейцарским». К 15 веку рыцари перестают носить басселард, но горожане и пешие солдаты продолжают пользоваться им. Базелярд, как и рондел, имел крупную гарду, однако она не была круглой, а состояла из крестовины и упора со стороны головки, так что ручка выглядела как римская цифра «I». Басселард имел двустороннюю заточку клинка, и вдоль центра лезвия проходила слабовыраженная «алмазная грань», т. е. выпуклость как у некоторых вариантов мечей. Очень длинные базелярды даже носились слева, как меч, подвешенные на перевязи.
  Баллок (англ. Ballock dagger) он же "кинжал с яйцами" — известен как кинжал со специально укрепленным острием (для пробивания прочных предметов). Поэтому наиболее часто использовался как кинжал милосердия.  Не смотря на то что к 17 веку трансформировался в шотландский кортик, который был довольно практичен на ранней стадии своего развития, когда он еще очень напоминал баллок его не стоит путать с национальным шотландским кинжалом.  Баллок кинжал был хорошо сбалансированным оружием  с умеренно длинным, постепенно сужающимся лезвием и односторонней заточкой. Он мог удерживаться левой рукой из-под щита, в то время как правая рука угрожала противнику широким мечом. Меч, щит и кинжал — все являлось как защитным, так и атакующим оружием, способным наносить опасные удары. Баллок кинжал использовался и рыцарями и простыми воинами и вовсе не военными людьми до конца 17 века, но рыцари отказались от Баллока уже середине 15  века заменив его Ронделем (об этом типе кинжалов  отдельная статья - Bаllock dagger кинжал с яйцами).
    Ушастый кинжал (англ. ear dagger) известен так же как "Бургундский кинжал" и "Левантийская дага"  использовался с 14 по 16 век и назывался так за два диска наподобие ушей, крепившихся к головке ручки. Первоначально они располагались вдоль рукояти почти параллельно, но постепенно стали все больше и больше расходиться в стороны, пока не образовали почти прямую линию, перпендикулярную рукояти. Рукоять украшалась узором и покрывалась пластиками из кости, металла или дерева. Гарды не было, лезвие от рукояти отделялось цилиндром несколько большего диаметра, чем рукоять. Для нанесения  сильного колющего удара большой палец упирался между ушей навершия. Лезвие обычно делалось острым с двух сторон, однако с одной стороны оно было несколько длиннее, чем с другой. Носились кинжалы в ножнах из дерева, украшенных кожей и были оружием общества, носимым больше для украшения, чем для боевых действий. Но тем не менее их активно использовали итальянские наемные убийцы для ударов из под тишка.
  Стилет (итал. stiletto)- нововведение 17 века, дожившее до нашего времени. Итальянский вариант кинжала, имевший сильно вытянутое, без режущих острых краев трехгранное или четырехгранное лезвие. Это колющее оружие продолжает использоваться и в некоторых современных вариантах или в качестве штыка, а во времена первой мировой войны им вооружались регулярные войска и назывался он окопным кинжалом.

0

5

Интересные факты о кошках
http://s007.radikal.ru/i301/1107/e3/9f7d6ec5bb22.jpg

Маги утверждают, что кошка способна увидеть привидение
  У многих народов кошка ассоциируется с чем-то сверхъестественным и потусторонним, с этим грациозным и гордым животным связано множество легенд, суеверий и примет.
  Кошка всегда была и есть самым любимым животным у ведьм, колдунов, гадалок и предсказателей судеб. У Древних Египтян кошка почиталась как священное животное, ее связывали с Луной и богиней Баст — покровительницей браков. Бог солнца Ра был изображен в виде кота, убивающего Змея Тьмы. Черные кошки всегда были символом тьмы, несчастий и смерти.
  Существует поверье, согласно которому, каждый колдун, ведьма или гадалка обязательно должны иметь кошку. В кошек п  ринадлежащих ведьмам вселялись демоны, которые выполняли тайные поручения своих владелец.
   В 1556 году в Англии была осуждена как ведьма, жительница Челмсфорда Элизабет Фрэнсис. Элизабет рассказала на суде, что у нее был кот по кличке Сатана, выполняющий для нее особые поручения. В качестве вознаграждения за проделанную работу Сатана получал каплю ее крови.
  Из жизни ведьм известно, что они способны девять раз превращаться в кошку. Возможно,  именно поэтому принято считать, что у кошки девять жизней.Самые чудовищные «достоинства» приписывались черным кошкам, считалось, что черные коты – это воплощение дьявола. В средние века, в Европе черных кошек отлавливали и сжигали. Традиционно это делали в четверг на масленичной неделе и на Пасху. Если возникало подозрение, что какая-либо кошка является спутницей ведьмы, то ее ждала казнь путем сжигания заживо.
  Кошки применялись и в различных заклинаниях и ритуалах ведьм. Сохранилась история об одном таком заклинании, в котором была использована кошка. В 1590-1591 годах в Шотландии состоялся процесс над Джоном Файаном, который был самым известным предводителем ведьм. Флайа и его община ведьм обвинялись в попытке утопить Якова VI и королеву Анну во время их путешествия в Данию. По данным суда, ведьмы распяли кота, привязали к нему куски расчлененного человеческого тела и бросили в море. Весь этот ритуал сопровождался соответствующими заклятьями. Как гласит история, на море поднялся сильный шторм и корабль короля и королевы был вынужден повернуть назад.
  В Шотландии верят, что в шотландском нагорье живет стая диких кошек. Эти кошки являются на самом деле замаскированными ведьмами и зовут их кошками – эльфами. Кошки-эльфы гораздо крупнее обычных кошек, у них черная шерсть и лишь на груди имеется белое пятнышко. У этих животных подняты хвосты и вздыблена шерсть.
Несмотря на то, что черная кошка является символом колдовства и темных сил, в некоторых странах верят, что она приносит удачу. К примеру,  там считается, что  похороненная на поле кошка обеспечит  богатый урожай.
Однако чаще всего черную кошку боятся. Практически во всем мире верят, что черная кошка, пересекающая дорогу, приносит несчастье. Также существует поверье, что если кошка перепрыгнет гроб с покойником, то тот станет вампиром. Чтобы исключить это, кошек и близко не подпускают к похоронным процессиям.
  Важная роль отведена этому животному и в религии ВУДУ. Заклятья, наложенные с помощью кошек или основанные на их укусах,  были очень страшны и могли повлечь за собой несчастье, болезнь или смерть жертвы.
  У многих народов кошки выступают и в роли ингредиентов для сильнодействующих снадобий. Так,  считается, что супом из черной кошки можно вылечить от туберкулеза, а кошка, целиком сваренная в масле,  помогала при гнойных ранах.
  До наших дней сохранилось поверье, что кошке можно передать болезнь, и она унесет ее из дома.
Маги утверждают, что кошка способна увидеть привидение и ценят ее за необычайную психическую чувствительность.

http://s59.radikal.ru/i165/1107/d4/74554bb3bf46.jpg

Отредактировано Эллон Каэллар (15-07-2011 18:39)

0


Вы здесь » Наш мир » "Глашатый Авеволда" » Выпуск №3.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно